В ГУО «Кадинская средняя школа» состоялся фестиваль исследовательских работ «Первое открытие» среди учащихся начальной школы. Он был организован с целью развития исследовательской и творческой деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся.
В последние годы стало уже доброй традицией собираться в весеннее время и знакомиться с увлекательными работами, отыскивать среди участников талантливых и любознательных почитателей точных и гуманитарных наук, жаждущих окунуться в историю или раскрыть тайны окружающего нас мира.
У каждого из юных исследователей была своя, индивидуально разработанная, тема в одной из научных секций. Всего их было восемь: 1 «А» класс - «Телефоны в нашей жизни», 1 «Б» класс - «Витамина - наши друзья», 2 «А» класс- «Опасный гигант или надежный друг», 2 «Б» класс - «Проращивание семян фасоли в разных условиях, 3 «А» класс - «Чудо цветы – бархатцы», 3 «Б» класс - «Хлеб который мы едим», 4 «А» класс - «Разная жизнь скотча», 4 «Б» класс - «Вторая жизнь ненужным вещам».
Юные исследователи, совместно с педагогами, защищали свои работы на сцене. Каждого из них ожидала подготовка и десятиминутное выступление, во время которого ученик должен был озвучить название своей работы, рассказать о ее задачах, целях и непосредственно о том, как проводилось исследование в данном направлении и к каким результатам и выводам оно привело. Также ребятам необходимо было четко, лаконично, но интересно преподнести собранный материал.
Качество подготовленной работы и ее презентацию оценивало компетентное жюри. Почетным гостем фестиваля стал методист ГУО "Могилевского районного учебно-методического кабинета" - Поликарпова Екатерина Михайловна.
Одной из самых интересных стала исследовательская работа Колесникова Арсения, который направил свои усилия на то, чтобы узнать об исследовании свойств скотча и способов его применения в повседневной жизни.
Увлекательным стал рассказ Ковалевой Есении, которая помогла ребятам узнать о борщевике не только как о вредном растении, но и продемонстрировала технологию изготовления поделок из борщевика: музыкального инструмента Зэр Пу (посоха дождя), маракасов, органайзера – «карандашницы».
Лучших исследователей определило компетентное жюри, которое озвучило имена призеров и победителей во время торжественного награждения.
Подводя итоги фестиваля исследовательских работ, необходимо отметить, что хороших результатов школьники смогли добиться в первую очередь благодаря инициированию творческих идей, поддержки и помощи своих руководителей - наставников, которые, несмотря на свою загруженность, дополнительно занимаются научно-исследовательской деятельностью. Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации.
В каждой школе есть свои таланты, но их необходимо открывать и развивать. А для этого нужно определив область знаний интересующих вас, проявлять инициативу, искать своего учителя и начинать работать. Человек, который очень сильно чего-то хочет и готов трудиться, сможет преодолеть любые препятствия. Занятия наукой очень серьезный, большой труд.
Хочется, чтобы первые школьные ученические проекты переросли в серьезные научные, дипломированные работы. Необходимо понимать, что путь в большую науку начинается со школы.
Мы поздравляем всех наших участников фестиваля, руководителей, родителей с высокими результатами и пожелаем новых творческих побед.
Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи! Удачи вам, юные исследователи!