Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников - Кадинская СШ

Разделы сайта

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

— Поступление в школу для ребенка — это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем — лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе — не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», — и собирайтесь в школу без суеты.

— Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

— Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте — ведь пока еще не за что.

— Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

— Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Как подготовиться к празднику «Первого звонка», чтобы этот день стал для ребенка радостным и незабываемым?

Вот несколько полезных советов:
1. Не суетитесь! Ваше волнение передается ребенку и пугает его.
2. Создайте спокойную обстановку в канун 1-го сентября, чтобы ребенок смог выспаться и не капризничать с утра. Полезны вечерняя прогулка, чтение вслух любимого произведения и т.д.
3. Расскажите ребенку заранее о торжественной линейке, настройте, что
вас не будет рядом, чтобы малыш не испугался большого количества людей.
4. Не старайтесь снять на пленку своего первоклассника, помните, вы нарушаете общий строй, привлекаете к себе всеобщее внимание и подаете не лучший пример воспитания.
5. Не следует давать ребенку портфель на линейку. Это утомляет детей и мешает сосредоточиться.
6. Букет — непременная деталь праздника, но держать его в руках — дело нелегкое. Позаботьтесь, чтобы букет был небольшим и аккуратным.
7. После школьного праздника у ребенка избыток впечатлений. Не следует после этого вести его в парк или цирк. Лучше дайте малышу возможность отдохнуть, а вечером устройте тихий семейный праздник, чтобы подчеркнуть важность такого события.

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу?
В первые недели пребывания в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?
По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина — если ребенок «не наигрался», но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.
Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе — это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.
Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.

Как определить, готов ли ребенок к школе?
Не существует четкого перечня того, что должен знать и уметь ребенок к моменту поступления в школу. Государство обязуется организовать обучение детей независимо от их здоровья или степени готовности. Поэтому следует говорить лишь о наличии признаков готовности к школьному обучению.

1. Ребенок должен быть физически готов к этой достаточно тяжелой в умственном и физическом плане работе. Поэтому консультации у медиков — это обязательный этап подготовки к школе. Ведь наличие у дошкольника острых и хронических заболеваний или недоразвитие функциональных систем требует для него специфических условий.
2. Социальная готовность — проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему. Чрезмерная робость, безразличие могут затруднить процесс адаптации к школе и требуют внимательного отношения со стороны родителей и учителей.
3. Интеллектуальная готовность — владение определенной системой знаний и умений. Здесь важно помнить: ориентация на тесты не должна заслонять личность и индивидуальность ребенка. Не переусердствуйте — чрезмерно осведомленный ребенок сможет быстро утратить свой познавательный интерес к школе.
4. Желание учиться — самый важный критерий. Поддерживайте интерес ребенка и ни в коем случае не запугивайте будущих первоклассников.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. 
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) — читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. 
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.

УДАЧИ!

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно